Суть работы страхового агента — функции страховых агентов

Суть работы страхового агента — функции страховых агентов

Читайте в этой статье:

При одном только словосочетании «страховой агент» большинству людей представляется замотанная женщина неопределенного возраста, навязчивая и бесцеремонная. Этот образ серьезно устарел, прошли те времена, когда профессия страхового агента была палочкой-выручалочкой для тех, кого больше никуда не взяли. Эта сфера развивается, растут и требования к специалистам, но вместе с перечнем функций расширяется круг их прав и обязанностей.

Сегодня страховой агент — это подтянутый и целеустремленный молодой человек, обычно у него есть высшее образование, амбиции, умение работать и желание зарабатывать. Большинство людей очень слабо представляют себе, что же входит в работу страхового агента, функции, которые он должен выполнять, права, которыми он обладает. Мы даже не уверены, является ли он сотрудником компании, или нет. Что ж, давайте разбираться.

Все о профессии «страховой агент»

Чаще всего агент — не сотрудник компании, но официальный ее представитель. Он действует по доверенности, это значит, что лично он не несет ни финансовой, ни какой-то другой ответственности перед клиентом, и если возникнут какие-то претензии и недоразумения, с него будут «взятки гладки». Иногда агент может быть принят в штат, глобально от этого в его взаимоотношениях с потенциальными клиентами ничего не изменится.

Функции агента

Каждая страховая компания вправе самостоятельно определять круг полномочий, которыми она готова наделить своих представителей, поэтому они могут разниться. Но общие пункты выделить также можно. Итак, в функции страхового агента входит:

  1. Предоставление потенциальному клиенту информации о страховой компании (компаниях). Формально агент должен трудиться на одного работодателя, но специалисту это совершенно не выгодно, поэтому нередка ситуация, когда один агент распространяет полисы двух, трех или даже четырех страховщиков. Клиент может заинтересоваться кем-то одним, а может и сразу всеми, и агент обязан подробно и обстоятельно изложить запрашиваемые сведения. Нет необходимости лишний раз подчеркивать, что они должны быть достоверными.
  2. Консультирование потенциального клиента по вопросам страхования, заключения договора, различным условиям и расходам страхователя. Агент помогает человеку подобрать оптимальный вариант, где при минимальных затратах клиент может получить максимальную сумму покрытия риска. Каждая компания имеет свои «коронные предложения», поэтому где-то выгоднее покупать полис КАСКО, где-то — ДМС, а где-то и страховать свою жизнь. Человек со стороны, разумеется, не в курсе этих тонкостей, а вот агент прекрасно разбирается в вопросе и может подсказать наилучшее решение.
  3. Собственно продажа полиса. Агент, как правомочный представитель компании, может обладать полномочиями подписывать договор от ее лица, и действовать по доверенности. Другой вариант — у агента может быть пачка уже подписанных руководством бланков. В любом случае, для клиента это ничего не меняет.
  4. Обслуживание клиента после заключения договора. В это понятие входит и консультационная деятельность, и продление полиса, и предоставление информации о рисках.

    Страховой агент не имеет полномочий выплачивать деньги при наступлении страхового случая, этим занимается только сама страховая компания. Изредка встречаются исключения, которые только подтверждают общее правило.

    И все же главной и основной функцией любого страхового агента является поиск потенциальных клиентов. Делать это можно разными способами. Начинают все с того, что идут по родным и знакомым — к чужому человеку вот так сразу «пристать» неловко, нужно сначала потренироваться «на кошках» Все еще сильно распространено мнение, что страховка — это что-то необязательное, чем легко можно пренебречь, и продажа полиса практически ничем не отличается от торговли воздухом. Конечно, это мнение круто меняется, когда происходит несчастье, но тогда уже поздно. Итак, первый способ поиска клиентов — в своем ближнем окружении, постепенно расширяя границы и захватывая все новых и новых счастливых претендентов на обладание полисом. Это действует как снежный ком — вы рассказываете свои знакомым, те своим, и так далее, и вот через какое-то время вам и делать ничего не надо, а люди все идут и идут.

    Другие предпочитают использовать преимущества современных достижений техники. Они делают собственные сайты, размещают рекламу на электронных досках объявлений, пишут на форумах. Мало-помалу, это тоже приносит свои плоды. Также можно по-старинке вешать бумажные объявления, давать рекламу в газеты и журналы, договариваться с руководством организаций и устраивать презентации. В привлечении клиентов, как в любви и на войне, все средства хороши.

    Хорошая репутация как залог успеха

    Очень много для страхового агента значит его репутация. Заработать доброе имя сложно, а потерять его легко, но поскольку новые клиенты приходят именно по рекомендации, именно хорошая слава — главный гарант успеха в профессии. Все еще встречаются случаи, когда агент пытается обмануть компанию или клиента, долго такие люди в этой сфере не задерживаются, ведь профессиональная прослойка очень узкая, очень скоро об их «подвигах» узнают все. Если агент является официальным сотрудником компании, то по нему будут судить по всей организации, так что еще одной функцией страхового агента можно назвать формирование положительного имиджа компании на рынке.

    Страховым агентом может быть и юридическое лицо — компания, у которой основной профиль деятельности не является страховым, но в силу специфики своей работы она имеет возможность реализовывать полисы. Это может быть бюро знакомств, туристическая компания, нотариальная контора и другие подобные организации. Ежедневно они обслуживают сотни клиентов, если каждому предложить заодно и страховой полис — хотя бы парочка людей его купит. А два полиса в день — 60 в месяц — это очень неплохой результат для любого агента.

    Один словом, основных функций агента, совпадающих у всех компаний, мало, буквально три: найти клиента, заключить с ним договор, вести клиента дальше. Не так уж и сложно, так что если захотите испытать себя в этой новой роли — попробуйте, а вдруг получится? А Инсури поможет вам! На нашем портале вы можете не только познакомиться с работой страховых агентов ближе, прочитав, например, статью «Форум страховых агентов — место обмена опытом». Мы предлагаем вам абсолютно уникальную возможность!

    Зарегистрировавшись в профессиональной части портала Инсури, вы сможете буквально полностью обеспечить себя для работы страховым агентом или брокером! Бесплатно вам предоставляются такие «инструменты», как:

    • автоматизированный расчет цены страховых полисов в различных отечественных компаниях и формирование коммерческого предложения потенциальному клиенту;
    • профессиональная социальная сеть, которая предназначена не только для обмена опытом и советами, но и для простого общения среди специалистов страхования;
    • лента страховых новостей, которая позволит вам быть в курсе событий рынка страхования в любой момент.

    Не упускайте возможность быстро, стремительно и активно развиваться в профессиональной сфере. Станьте настоящим специалистом, который гордо сможет носить звание «страхового агента», вместе с Инсури. Зачем тратить деньги на других порталах, когда с нами их можно зарабатывать? Присоединяйтесь прямо сейчас!

Другие статьи на эту тему