Обман и навязывание дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО

Российские автолюбители продолжают жаловаться на обман и навязывания дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО. Удивительно, но к подобным жалобам начинают присоединяться страховые агенты, работающие от имени и по поручению страховщиков.

По сообщению Агентства страховых новостей, в Архангельское УФАС по электронной почте поступило обращение от гражданина, который представился одним из агентов Архангельского филиала ООО «Росгосстрах». В обращении агент просит провести контрольную закупку ОСАГО в филиале.

«Причиной такого обращения послужил когнитивный диссонанс, вызванный задачами, которые ставятся руководством перед страховыми агентами», сообщает Архангельское УФАС. В Управление была также представлена выписка из обязательной для исполнения агентами инструкции. Из выписки следует, что сотрудники, оформляющие договор ОСАГО в нарушение инструкций по КБМ, без полиса «Фортуна-Авто» (не выполняющие установленный норматив) и с «чужой» диагностической картой будут считаться лицами, нарушающими исполнительскую дисциплину продаж и наносящими ущерб финансовой стабильности компании.

«Соблюдение этих инструкций обязывает агентов навязывать гражданам дополнительные страховки, неправильно рассчитывать КБМ и отказывать в выдаче полиса ОСАГО, что противоречит закону и за что антимонопольный орган уже привлекал компанию к ответственности», следует из письма. Автор письма просит помочь гражданам и страховым агентам в соблюдении их законных прав и «разобраться» с монополистом.

При этом Управление ФАС отмечает, что за последние полгода жалобы граждан на ООО «Росгосстрах» в Архангельское УФАС России не поступали. Кроме того, антимонопольный орган напоминает, что в случае ущемления интересов страховщиками граждане могут направлять жалобы в Центральный Банк РФ и его территориальные подразделения.

Антимонопольными органами с 5 января 2016 г. такие жалобы не рассматриваются, сообщает пресс-служба Архангельского УФАС России.