ОСАГО 2014 — закон в действии и это работает

Мы уже привыкли к постоянным корректировкам закона. Нововведений, касающихся ОСАГО еще в 2013 году, планировалось много, но что из всего этого списка действительно работает?Какие же плюсы и минусы принесли изменения по ОСАГО.

«Перемен!», — требовали наши власти. Посмотрим, что из этого получилось. Вспомним для начала хотя бы два закона, касающихся ОСАГО, которые должны были вступить в силу с 1 января 2013 года:

Во-первых, это, конечно, закон о работе единой базы по ОСАГО (ст. 29 ФЗ РФ N 170-ФЗ от 01.07.2011). Смысл был в том, что в системе будут собраны абсолютно все сведения об авто и их владельцах. А курирует эту базу Российский союз автостраховщиков.

Во-вторых, с 1 января 2013 года страховщики в обязательном порядке должны направлять запрос в РСА для расчета КБМ (коэффициента бонус-малус) и проверки техосмотра (ст. 30 ФЗ РФ № 170-ФЗ)

Рассмотрим плюсы и минусы изменений по ОСАГО

  1. Плюсы и минусы для клиента и страховщика.
  2. Улучшились либо испортились отношения между страховыми агентами и их клиентами?

Плюсы для страховых агентов *

Во-первых, радуемся, что вообще появилась единая база, где есть вся информация обо всех водителях и их авто. Страховщикам стало намного удобнее работать, т.к. появилась единая система, в которой наконец-таки собрались все данные не только по истории страхования одного клиента, но и по всем существующим полисам со всех страховых компаний. Это один источник, который все в себе объединяет и это сильно упрощает работу и сокращает время.

Еще один из важных плюсов это то, что обратиться к этой базе можно будет в любое время дня и ночи, если потребуется, и увидеть все, что нужно. Такой вид взаимодействия техники и человека обычно бывает продуктивен.

База значительно сокращает случаи мошенничества. Часто бывает, что клиент обращается в компанию по причине ДТП и хочет помощи. Он говорит о том, что у него есть полис ОСАГО, и у него он на самом деле оказывается, но какой? Бланк неподдельный, штамп может стоять, но, сюрприз-сюрприз, этот бланк не имеет никакого отношения к данной страховой компании, а украшает столы совсем другой организации. Это выяснится при более детальной проверке данных и очень расстроит виновника ДТП.

Известно, что на черном рынке есть определенный оборот фальшивых бланков. С красивыми печатями и подписями, они ходят по рукам как клиентов, так и недобросовестных агентов, брокеров и т.д. Вероятность того, что именно с этим полисом клиент попадает в ДТП, очень высока.

Для страховых компаний прослеживается еще один плюс: видна вся страховая история клиента. Таким образом, исключаются ошибки в расчётах. Раньше новый полис выписывался на основании предыдущего, и компания несла убытки. Так получалось из-за того, что вся информация была только со слов клиента, а проверить ее достоверность не было никакой возможности. С базой такая возможность есть и она прямая.

Минусы для страховщиков

Базу внедрили с января месяца, но запустили недоработанной. Видимо, рассчитывали на «авось само доделается». Данные, к сожалению, не все, не всегда к ней есть доступ и некоторые сведения неправильны. Могут быть даже ошибки в заполнении данных: серии, номера водительского удостоверения, паспорта, свидетельства о регистрации. Очень часто допускаются опечатки в датах рождения, прописке и все это влияет на расчет. Где-то допустив ошибку в этих данных, произойдет потеря потерь, и страховая не узнает, какой у клиента был КБМ. Конечно, все могут оформить сначала, но вся его скидка аннулируется. А предоставлять документы из предыдущей страховой компании в 99% случаев неудобно. Это большой минус, ведь вряд ли клиент захочет ехать куда-то, чтобы получить небольшую скидку.

Плюсы для клиента *

Точно так же как и страховщику, клиенту удобно, что в базе видна вся страховая история. Он может прийти абсолютно в любую компанию, предоставить полис с предыдущей страховой, и специалист увидит, что за ним сохранена скидка.

И со стороны клиента тоже отметается факт мошенничества. Все данные зафиксированы в РСА под определенным номером. Если вдруг водитель попадает в ДТП и предъявляет бланк, по которому будет видна вся страховая история, то он может быть уверен, что все выплаты сделает за него компания. Те же, кто хотел бы скрыть свои грязные делишки тоже получат по заслугам.

Минусы для клиента

Опять же, самым главным минусом является то, что в базе не вся информация. В связи с этим, у тех, кого обделили и не внесли в базу какие-либо данные, появляется бумажная волокита. Вряд ли кто-то побежит по страховым компаниям писать заявление из-за 300-500 рублей, но все же неприятно.

По итогу: идея, конечно, хорошая и явно сделала отношения между страховыми компаниями и клиентами более близкими и доверительными. Работа единой базы — это первый шаг к систематизации всех данных и к контрольному управлению. РСА взял на себя ответственность и отвечает за все полисы, которые прошли у них через систему. И, даже если какая-то компания закроется или обанкротится, все выплаты по ОСАГО возьмет на себя Российский Союз Автостраховщиков. Специалисты по страхованию страхуют клиентов, а РСА страхует всех.

*Плюсы возможны только в случае бесперебойной и безотказной работы системы.

Рассчитать ОСАГО online?